Однако в отсутствии законов поведения, которые в своей совокупности полностью определяли бы нашу жизнь, нельзя убедиться столь же легко, как в отсутствии законченного списка правил действия. Единственно известный нам способ отыскания таких законов есть научное наблюдение, и, конечно, мы никогда и ни при каких обстоятельствах не можем сказать: «Мы уже достаточно исследовали. Законов, которые полностью бы определяли нашу жизнь и поведение, не существует».

Алан Тьюринг, "Могут ли машины мыслить?"
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:27 

Забавно. Сегодня выяснила, что слушаю Битлз с рождения. Родители ставили мне в качестве колыбельной специальные "детские" аранжировки их песен. Это многое объясняет. Но возникает закономерный вопрос. Если я сейчас их запоем слушаю, означает ли это, что я впадаю в детство?
:hmm:

21:45 

О трагических ошибках в задачах по физике

О трагических ошибках в задачах по физике

Основано на реальных событиях

Жил-был котёнок. Жил - не тужил,
Он по полям да лугам всё кружил.
Но вот приключилось несчастье -
В задачу попал, что решала Настасья.
Та тангенс неправильно сосчитала,
И в тот же миг котёнка не стало.
Но что же случилось? - спросите вы.
В задаче той сложной просили, увы,
Ни мало, ни много - лишь скорость найти,
Озаренье на Настю не смогло снизойти.
Скорость котёнка получилась комической -
Гораздо больше второй космической.
Бедняга мяукнуть и то не успел,
Как нашей системы покинул предел.
И если когда-нибудь в космосе чудном
Найдёте котёнка в пути его трудном,
Скажите ему, что Настасья случайно,
Что вышла оказия эта нечаянно.

22:37 

Сказ о том, как я программировать начала.

Давным-давно, когда я училась в четвёртом классе, появился у нас дома компьютер :pc:. Да не простой компьютер, а бывшего употребления. И подключили мы компьютер к диал-апному интернету, чтоб ему пусто было :modem:. Компьютер был слабенький, работал медленно, а уж с интернетом соединялся вообще со скоростью черепахи :noсomp:. Стояла на компьютере одна-единственная игрушка, да не простая, а заморская. Долго ли, коротко ли, надоело мне развлечение заморское и начала я рыскать по программам установленным в поисках чего-нибудь интересного. Наткнулась я на КуМир. Дай, думаю, гляну, что за кракозябрина такая. Открываю программу, вижу - робот :cyborg:. Да не простой робот, а робот, который по полю ходит, стенки строит, клетки красит, да радиацию с температурой замеряет. Вот только управление у робота было дюже странное: всё словечки русские, да обрезанными их надо писать и странными значками разделять. А коли неправильно слово напишешь, али значок не там поставишь, то ругаться шайтан-машина будет :bug:. Но я не испужалася, в справку забралась и вызнала секреты управления. И стал мой робот по полю гулять да команды мои выполнять :type:. И нашла я в той же программке чудесной, что КуМиром зовётся, чертёжника. И стал чертёжник наравне с роботом, команды мои выполнять. Так и познакомилась я с великим и могучим русским алгоритмическим языком, который простой люд РАЯ кличет :glass:.
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец :bravo:.

00:24 

Город

Простите мне мою сумбурность.
Мне снятся сны, я в них живу.
Но контролировать перемещенья,
Увы и ах, я не могу.


Случалось ли Вам в Ваших сновидениях заходить так далеко, что стирались всякие грани между сном и реальностью? Начинало ли Вам казаться, что сон - это и есть реальность, а другой жизни у Вас никогда не было? Со мной такое происходит постоянно. И порой в своих снах я забредаю в Город. У него нет названия и мне не известно, где он находится. Я расскажу Вам его историю. Историю Города и его обитателей, с которыми мне довелось повстречаться.

Тени. Первая встреча с Котом

Библиотека. Разговор

Начало. Люди
запись создана: 21.12.2013 в 01:14

13:32 

Ночь перед экзаменом. Резко просыпаюсь с мыслью "Блин, я забыла признак параллельность прямой и плоскости". Потом до меня доходит: "А! Там же легко! Матрица, потом по строке раскладываем и получаем формулу". Успокоившись, падаю лицом в подушку и сплю дальше.
:facepalm:

23:56 

Так необычно иметь возможность запоминать то, что ты хочешь запомнить. В начальной школе я не могла выучить таблицу умножения, да и стихи учить было невероятно сложно. В средней школе была та же проблема. Я постоянно всё забывала. С великим трудом учила правила, даты, определения. И теперь это кажется таким странным - иметь хорошую память. Я всё никак не привыкну к этому. Кажется, что вот-вот информация улетучится из моей головы, как это происходило раньше, на протяжении 16 или 17 лет, но нет, она остаётся на месте и никуда не исчезает. Интересно, когда я начала целенаправленно тренировать память? Наверное, в марте 2013, во время поездки на всероссийскую конференцию. Помню, мы тогда перед интеллектуальным конкурсом судорожно учили число пи. :crznope: Это даже забавно: не могла запомнить таблицу умножения, а теперь довольно быстро считаю в уме.

А ещё я поняла, что люблю экзамены. Они, как и подготовка к конференции, заставляют мой мозг работать на полную мощность. Чёрт, ведь скажешь такое кому-нибудь из студентов - покрутят пальцем у виска. :-D

17:45 

Сбылась мечта идиота - теперь мой текстовый редактор работает в полноэкранном режиме и при нажатии на клавиши издаёт звук печатной машинки.
:jump:

19:06 

Снег! Я не верю своим глазам! Наконец-то выпал самый настоящий снег!
:new5:

22:15 

Предсказаньице

01:38 

С Новым Годом!

Собственно, с наступившим!
:deer2:

01:47 

Разное

Итак. Я поняла, что испытываю слабость к оперным голосам, балету и народным танцам. А ещё поняла, что со сборником любовной лирики Золотого и Серебряного века (огромное спасибо маме за этот подарок) жить будет гораздо легче. И я успела обзавестись вредной привычкой и тут же от неё избавиться. Год будет интересным.

13:46 

А знаете что? Бильярд - одна из самых математичных игр на свете!

13:51 

Бывают, наверное в жизни такие вещи, в которых даже себе не признаёшься. Запираешь их в самых дальних уголках памяти, заменяешь на новые, выдуманные воспоминания. Но проходит время и остаются только эти вымышленные воспоминания и твёрдая уверенность в том, что этого не было, это не настоящее. И нет, пожалуй, хуже преступления по отношению к себе, чем создание таких иллюзий.

00:23 

Концерт 21.01.14

Приходишь на концерт и чувствуешь себя как дома. Всё те же знакомые лица на сцене и в зале. Знакомый голос конферансье. Удивительно длинный контрабасист, сидящий на краю сцены. Он однажды чуть не упал со своей табуреточки вместе с инструментом. Пожилой трубач с пепельно-серыми волосами. Первая скрипка - строгая дама в возрасте, всегда здоровается с кем-то, сидящем в зале. Вторая скрипка - мужчина средних лет, чей галстук-бабочка абсолютно не желает держаться ровно, левый край вечно ниже правого. Дирижёр - необыкновенно вежливый, с идеально круглым лицом. От его жеста неисправные, неприятно жужжащие лампы гаснут окончательно.

Я всегда сижу на третьем ряду по центру, прямо напротив дирижёра. На первом ряду сидит мама с совсем маленькой девочкой. Ребёнок постоянно вертится, шепчет что-то на ухо маме, та пытается её успокоить, но тщетно. Вторая скрипка (та самая, с кривой бабочкой) улыбается и заговорщически подмигивает ребёнку. Девочка наконец-то замирает на руках у мамы, правда не на долго. Ох не зря есть возрастное ограничение на такие концерты... Правее - мама с девочкой постарше. Их места почему-то в разных концах ряда. Девочка сидит по центру, а мама с самого краю. На втором ряду, прямо напротив меня сидит пожилая пара. Муж с зеркально-гладкой лысиной вечно развлекает жену, рассказывая ей всякие весёлые истории. Тот единственный неизвестный неудачник в зале, который вечно роняет номерок в самый неподходящий момент.

Второе произведение первого отделения - концерт для скрипки с оркестром Сибелиуса. Лёгкая, худенькая солистка с красивым именем Ольга. Чёрное бархатное платье в пол. Она похожа на эльфа. Если бы Арвен умела играть на скрипке, то она бы выглядела именно так. Казалось, солистка отдавала свой голос скрипке. Перед очередной пронзительной музыкальной фразой она с силой вбирала воздух в лёгкие. В такт музыки она то нависала над самым краем сцены, то дугой выгибалась назад, к оркестру, то наклонялась к дирижёру, почти касаясь его. Это было самое настоящее волшебство - наблюдать за ней и слушать чарующие звуки.

Концерт окончен. Дирижёр и солистка вышли под аплодисменты в третий, последний раз. Тут Ольга что-то тихо сказала дирижёру, тот кивнул, и она подошла к краю сцены, жестом попросив остановить овации. “Я долго думала, какой подарок вам сделать” - прозвучал мелодичный, высокий голос - “Этот эксперимент никто из нас поодиночке повторить не сможет”. Зал замер в напряжении. “Сделайте так” - вытянула руки вперёд, ладонями вверх, затем перевернула ладони вниз, зал повторил её движения. “А теперь сделайте так” - ловко присела, зал смущённо вжался в сиденья кресел. Она весело засмеялась - “Ну ладно, ладно, это в другой раз. Сделайте вот так” - потёрла руки, по залу разнёсся приятный уху шорох, похожий на шёпот ветра в кронах деревьев. “Хорошо, а теперь только верхние ряды пожалуйста, сделайте так” - легонько захлопала в ладоши, сверху донеслось нечто, похожее на шум дождя. “Хм, пожалуй обойдёмся без этого” - слегка подумав сказала она, затем попросила оркестр сыграть только первую строчку, а дирижёра водворила на его законное место. Солистка повернулась к залу: “Итак, вы знаете, что делать. Я дам вам знак. Почувствуйте музыку северного ветра!”. Оркестр заиграл, она легонько взмахнула рукой и скрипка опять тревожно запела, а мы играли вместе с ней, создавая в такт её музыки тот самый северный ветер. Волшебный концерт.

Для интересующихся - информация о концерте, музыка

@музыка: Антонин Дворжак - Симфоническая поэма "Водяной", op.107; Ян Сибелиус - Концерт для скрипки с оркестром ре минор, op.47; Пётр Ильич Чайковский - Симфония №5 ми минор, op.64

00:43 

Сила песни

Просто набросаю пару слов. Кто знает - тот поймёт.
Александр Николаевич Вертинский. Книга "За кулисами". Сила песни. Концерт Сарасате. Речь, по-видимому, идёт о знаменитых "Цыганских напевах" Сарасате:


@музыка: Пабло де Сарасате - Цыганские напевы, op.20

09:02 

Задача

Отгадайте закон и продолжите таблицу:
1
1 1
2 1
1 2 1 1
1 1 1 2 2 1
3 1 2 2 1 1
...

Источник

Решение

Ответ

19:18 

Почему, почему незнакомые люди разговаривают со мной? Не просят помощи, не спрашивают дорогу, не пытаются заигрывать, а подходят просто поболтать. Мама говорит, что у меня добрые глаза и лицо, вызывающее доверие, но разве этого достаточно? Мне вот, чтобы заговорить с незнакомым человеком, требуются титанические усилия по преодолению собственной застенчивости, а они просто подходят и разговаривают.
:crznope:

02:10 

Начало

Всё на свете всегда начинается с чего-то. Это может быть какая-нибудь мелочь вроде перехода дороги в нужном месте, или листа, вовремя слетевшего с дерева. Я часто спрашиваю себя, с чего началась моя искренняя, настоящая, "взрослая", сознательная любовь к математике. Она началась с числа 196.
Сколько историй, хороших и плохих, с ним связано, в скольких чудесных местах я побывала благодаря ему, сколько вдохновения черпалось из него... Когда-нибудь я смогу записать все эти истории, но не сегодня.
Просто я поняла, что я там, где я есть, на своём месте, занимаюсь тем, что люблю больше всего на свете, из-за этого числа. Четыре года прошло, а я до сих пор помню эту задачу. Забавно. Всё началось с числа, а число началось с задачи...

18:52 

12.03.2014 в 12:15
Пишет Diary best:

Пишет Die Glocke:

10 систем из научной фантастики, позволяющих перемещаться со сверхсветовой скоростью

Вообще-то, этот материал я переводила для другого ресурса, но там не сложилось, так зачем добру пропадать :) Надеюсь, модераторы не сочтут его совсем уж оффтопиком.

Недавно в очередной раз поднялся вопрос практической реализации принципа варп-двигателя, и я задумалась о том, можно ли практически реализовать другие сверхсветовые двигатели из н/ф, и нашла вот эту подборку. Скажу сразу, с автором я согласна не во всем. Можем об этом поговорить ;)

Честно признаюсь, что смотрела/читала не все из упоминающихся ниже произведений, так что, даже несмотря на мое интимное знакомство с Гуглом, в переводе могут встречаться неточности. Поэтому с радостью прислушаюсь к замечаниям и предложениям.

10 систем из научной фантастики, позволяющих перемещаться со сверхсветовой скоростью

Возможно, Альберт Эйнштейн и доказал, что путешествие со сверхсветовой скоростью невозможно, но если бы я был учителем, оценивающим его работы, я бы просто сказал: «Старайся лучше». Никакие правила физики не помешали создателям научной фантастики придумывать вполне правдоподобные (или совершенно невероятные) способы путешествовать к звездам. Вот десять самых крутых систем, позволяющих перемещаться со сверхсветовой скоростью, из научной фантастики.

Варп-двигатель (двигатель искривления)

Источник: «Звездный путь» (Star Trek)

Варп-двигатель, несомненно, — наиболее известный способ доставить свою задницу к отдаленным звездам. Но (как и у любой другой технологии, имеющей отношение к «Звездному пути»), у него нет простого объяснения. Базовая теория такова: если соединить материю и антиматерию и добавить немного дилития, можно создать подпространственный пузырь, существующий вне нормальной материи пространства-времени. Варп-плазма, извергающаяся из гондол корабля, позволяет ему превысить скорость света в определенное число раз (знаменитый варп-фактор, о котором так часто кричат капитаны Звездного флота).

Содержать варп-двигатель в исправности непросто, поэтому в каждом сериале франшизы есть (потрясающий) главный инженер и набор инструментов с большой голубой светящейся штукой. Как минимум по этой причине стоит поставить варп-двигатель на первое место в списке.

Фактор правдоподобия: мы дадим варп-двигателю 8 баллов и расскажем о работе Мигеля Алькубьерре. В 1994 году он представил математическую модель гипер-релятивистского локально-динамического пространства, также известную как «пузырь Алькубьерре», идеи которой очень похожи на те, что легли в основу варп-двигателя.

читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

00:27 

В наушниках "1984" Оруэлла. Гипнотический голос чтеца, заставляющий с головой погрузиться в книгу, забирающий все мое внимание, переносящий в другой мир. И вдруг фраза "4 апреля 1984". Вздрагиваю от неожиданности, затаив дыхание, смотрю дату. Все в порядке, 4 апреля 2014. Всего на мгновение мне показалось, что реальность там, а моя жизнь лишь сон, что это я сидела в нише, прячась от холодного взора телеэкрана. Кремовая бумага. Обложка под мрамор. Перьевая ручка. 4 апреля ....

Детерминированный рандом

главная